Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 19.03.2024, 08:00
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Бабаевская ООШ Собинского района

Включить версию для слабовидящих
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Педагогическая мастерская


Борисова Людмила Михайловна
учитель технологии МБОУ Бабаевская ООШ Собинского района
Обобщение передового педагогического опыта по теме:"Технологические основы создания и организации учебно-производительной деятельности учащихся в условиях сельской школы".
 
      В современных условиях сельская школа призвана решать не только образовательные, но большие социальные задачи по сохранению и развитию системы хозяйственных отношений на селе, укреплению семейно-общинных форм жизни, обучению, развитию и воспитанию детей, закреплению подрастающего поколения в сельской местности, приобщению жителей села к традициям и ценностям отечественной истории и культуры.
 
     Одним из средств развития социально-трудовых компетентностей сельских школьников, их коммуникативных качеств является вовлечение учащихся в учебное сотрудничество через организацию работы учебно-опытного участка школы. В нашем образовательном учреждении имеется учебно-опытный участок площадью 0,65 га.
 
           
                                                                                                                                             
                                                                                                                                            Наш участок
 
Он имеет следующие разделы: - цветочно-декоративный (0,2га)
- овощной (0,18 га)
- полевой (0,43 га)
- плодово-ягодный (0.01 га)
- экологический (0,5 ар)
- опытный (0,01 га)
- коллекционный (0,5 ар)
- систематический(0,02 га).
 
      
                   Отдел овощной                                                       Отдел полевой                                                     Отдел цветочный
 
   Ежегодно в школьную столовую поставляются капуста, огурцы, кабачки, свекла, морковь, лук, редис, редька, зеленые культуры (петрушка, укроп, салат, лук - батун), что позволяет обеспечивать школьную столовую этой продукцией полностью или частично и значительно удешевить горячее питание учащихся школы.
  
        
                  Урожай лука                                                  Урожай моркови                                                       Урожай свеклы                                    Урожай кабачков
 
Дети, проявляющие повышенный интерес к сельскохозяйственному труду, участвуют в исследовательских работах. Лучшие работы выставляются на муниципальный конкурс «Юннат», на "Вавиловские чтения".
 
                  
Выступление ученицы 9 класса Гусевой Виктории на Вавиловских чтениях в г. Москва с исследовательской работой "Выращивание высоких урожаев лука-репки сорта "Эксибишен" из семян".
 
 Урочная деятельность дополняется внеурочной: КТД, внеклассными мероприятиями, выставками, общешкольными субботниками, акциями, классными трудовыми десантами. Оказывают помощь в организации учебно-опытнической работы и родители учащихся.
 
План мероприятий:

1. Праздник Урожая.Подведение итогов работы года, выставка и тд.
2. Русская ярмарка.Выставка-продажа
3. Внеклассное мероприятие «Хлеб – всему голова». Презентация коллективной работы по теме: «Хлеб – всему голова» (6 панно из солёного теста с использованием культур с УОУ)
4. Конкурс рисунков.Выставка
Благотворительные мероприятия
1. Акция «Чистая улица». 
2. Акция «Чистый водоём». 
Информационные мероприятия
1. Экскурсия на ферму.
2. Экскурсия в мастерскую СПК «Бабаево».
3. Экскурсия на элеватор.
4. Встреча с агрономом СПК «Бабаево».
5. Встреча с ветеранами труда. Оформление альбома по краеведению
Коллективно-творческое дело
1 КТД «Кем я хочу стать».   
2 КТД «Их труд отмечен Родиной».   
3 КТД «Дар земли родной…»   
4 КТД «Родина славит тех, кто трудится для всех».
 
 
    
 
 
   
 
 
 
 
          Малыгина Надежда Михайловна - заместитель директора школы по ВР.

Коллективно-творческая деятельность в разновозрастных группах как средство организации внеурочной деятельности.

   Введение ФГОС общего образования заставило педагогический коллектив проанализировать сложившуюся систему внеурочной деятельности школы на предмет выбора оптимальной модели с учётом возможностей обеспечения ресурсами (финансовыми, кадровыми, материально-техническими) всех направлений развития личности (духовно-нравственного, общеинтеллектуального, общекультурного, спортивно-оздоровительного и социального).  Педагогическим коллективом  и Советом школы была выбрана модель организации внеурочной деятельности – оптимизационная (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации).

    Внеурочная деятельность по ФГОС организована в школе по всем основным направлениям развития личности:

- духовно-нравственное: 1 кл. – «Наш край», 2,3 – кл. – «Уроки нравственности»;

- общеинтеллектуальное: 1 кл. – «Риторика», 2,3 – кл. – «Что? Где? Когда?»;

- спортивно-оздоровительное: 1,2,3 – кл. – «Народные игры»;

- общекультурное: 1, 2 кл. – «Волшебная иголочка», 3 – кл. – «Маленькая мастерица»;

- социальное: 1 кл. – «Безопасное детство», 2,3 – кл. – «Моя первая клумба».

 

    В силу удаленности нашего села от городов и ресурсной ограниченности внеурочной деятельности в малокомплектной школе ставка в нашей образовательной организации была сделана на коллективно-творческие дела.

   Во-первых, метод КТД, как практическая реализация замысла, удачно вписывается в системно-деятельностный подход.

  Во-вторых, КТД, основанное на совместно разделённой деятельности, позволяет решать проблемы ресурсного обеспечения внеурочной деятельности на принципах кооперации в интересах «…общественно-важного дела» (И.П. Иванов).

   В-третьих, метод КТД позволяет затрагивать одновременно несколько аспектов личностного развития детей на основе интеграции нескольких направлений внеурочной деятельности.

      К планированию КТД привлекаются все участники образовательного процесса: члены Совета школы, представители школьного детского общественного объединения «БЭМС», педагоги, члены классных родительских комитетов, представители учреждений социума.

     В план работы школы входят как КТД, ставшие традиционными, так и тематические, охватывающие все направления внеурочной деятельности.  

        Совместное решение о проведении дела проводится во всех разновозрастных группах (РВГ). В нашей школе сформированы следующие постоянные РВГ: 1 класс; 2,4 классы; 3 класс; 5 класс; 6,7 классы; 8,9 классы. Цели и задачи КТД реализуют в полном объёме целевые установки внеурочной деятельности, поэтому эта форма организации воспитательной работы в разновозрастных группах малокомплектной школы является наиболее эффективной и продуктивной.

   Внеурочная деятельность в школе планируется с учётом того, что КТД занимает по времени несколько месяцев.

   В ходе подготовки КТД каждый может найти дело по душе: изготовить поделку, принять участие в составлении проекта заключительной игры, сшить костюмы, декорации, попробовать себя в качестве поэта, музыканта, оформителя. Итогом каждого КТД становятся представление общего результата: театрализованное представление, интеллектуальная, развлекательная, спортивная игра, литературная гостиная, КВН, конкурс, акция и т.д.

   В каждой разновозрастной группе проводится анализ КТД. Это один из важнейших этапов работы: оценка результата, соотнесение полученного результата с запланированным. При этом отмечаются успехи и личный вклад каждого участника в общественном деле. На Совете дела проводится анализ проведённого мероприятия, оценивается результат деятельности каждой разновозрастной группы, выявляются причины невыполнения поставленных задач (если они не выполнены). На Совете школы подводятся итоги дела, которые доводятся до сведения родителей на общешкольном родительском собрании, до сведения учащихся на общешкольной линейке. Информация об итогах проведения КТД выкладывается на школьный сайт.

     Наиболее перспективными и имеющими важное социальное значение являются на сегодняшний день следующие КТД:

- Социальный проект по благоустройству территории школы является жизненноважной задачей для коллектива школы: расширение зоны отдыха учащихся, экологического участка и цветников. Социальное направление по ФГОС во 2-3 классах представлено кружком «Моя первая клумба». На занятиях кружка  учащиеся получают знания о цветочных культурах, составляют макеты клумб, получают практические умения по выращиванию рассады цветов, сбору семян. Рассаду учащиеся представляют на КТД «Ярмарка». Участвуя в социальном проекте по благоустройству территории школы, младшие школьники составляют дизайн клумб, высаживают рассаду в школьные клумбы, ухаживают за растениями.

- КТД «Ярмарка» проводится третий год.  Её популярность среди учащихся и жителей села растёт с каждым годом. Умелая организация этого мероприятия позволила привлечь к активному участию родителей учащихся и представителей социума. Совместная деятельность при подготовке данного мероприятия ещё больше сплотила всех участников воспитательного процесса.

   Ценностью КТД «Ярмарка» является нацеленность на формирование у школьников позитивного отношения к ценностям сельского сообщества.  В ходе подготовки и проведения КТД учащиеся узнают сведения из истории и культурных традиций села; формируют коммуникативные навыки, опыт самостоятельного общественного действия, креативные способности; осваивают ценности уважительного отношения к односельчанам.

- КТД «Фестиваль национальностей». На территории села проживают представители разных национальностей: русские, татары, мордва, марийцы и др. Много смешанных браков. Поэтому многие родители и учащиеся захотели рассказать о национальностях, представителями которых они являются. Мероприятие получило высокую оценку общественности. Данное мероприятие позволяет решать задачи нескольких направлений внеурочной деятельности. Это и духовно-нравственное направление, и общекультурное, и социальное.

- «Моя родословная». Участниками КТД являлись семьи обучающихся, которые рассказали о своих предках, семейных и национальных традициях, показали художественные номера  и сделали выставку предметов рукоделия.

    Главным результатом  КТД является получение детьми опыта самостоятельного общественного действия. КТД позволяет каждому ребёнку выбрать дело по желанию, проявить свои способности в разных сферах деятельности. Даёт им глубокий эмоциональный заряд, который подкрепляется видимым результатом: готовая поделка, сыгранная роль, выступление, участие в выставке, общение с интересными людьми.

   Ежегодно в мае проводится мониторинг включённости детей во внеурочную деятельность и мониторинг удовлетворённости учащихся и родителей организацией воспитательной работы в школе. Способы осуществления мониторинга: анкетирование, наблюдение, анализ портфолио детей.

   На школьном уровне во внеурочную деятельность включены все учащиеся школы, на муниципальном уровне – более 50%, на региональном уровне 16-20 %, на федеральном уровне – 4-16 %.

Удовлетворённость учащихся и родителей организацией воспитательной работы в школе

 

2010-11 уч.г

2011-12 уч. г.

2012-13 уч. г.

Учащиеся

64%

68%

86%

Родители

74%

78%

91%

 

     В заключении хочется сказать, что коллектив нашей школы пришёл к однозначному выводу: коллективно-творческая деятельность в разновозрастных группах является одной из наиболее эффективных форм организации внеурочной деятельности в сельской малокомплектной школе. Мы продолжаем активную работу в данном направлении.

  В.А. Сухомлинский: «Любая структура, любое организационное строение коллектива играет свою роль в воспитании учащихся лишь тогда, когда они имеют положительный опыт коллективистских взаимоотношений, приобретенный в первичных коллективах».

 
 
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz